| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 Ноября 2007 - понедельник
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОИСК ПО КАТАЛОГУ
|
статьи 22.10.2007 Масло в системе холодильной установки
В холодильных машинах, также как и в других механических устройствах, для нормальной работы
необходим смазочный материал. Этим материалом является масло. Смазка трущихся деталей
способствует уменьшению сил трения, отводу теплоты, уносу мелких частиц.
Механики различают три вида трения: Коэффициен трения в сто раз меньше при жидкостном чем при сухом трении, что существенно снижает затраты на энергию и изношенные детали. При жидкостном трении масло увлекается в узкий зазор между валом и подшипником. Масло прилипшее к поверхности вала имеет скорость равную окружной скорости вала, а масло находящееся в непосредственной близости с подшипником остается неподвижным. Таким образом трение двух деталей заменяется трением отдельных слоев масла. Вязкость масла зависит от температуры. При его нагреве от 20°С до 100°С коэффициент кинематической вязкости уменьшается в 20-30 раз. Следовательно, масло необходимо подбирать с учетом рабочей температуры. Очень важно, чтобы при высоких температурах масло сохраняло способность к образованию масляного слоя. При низких температурах вязкость масла резко повышается и может терять текучесть настолько, что не будет протекать по трубам под действием силы тяжести. Масла для холодильных установок должны иметь температуру застывания ниже возможной температуры кипения хладагента. Они должны быть химически инертны и не должны содержать механических примесей и воды.
Компрессоры поставляются с достаточным количеством масла для работы (начальная заправка). После запуска
компрессора часть масла смешивается с хладагентом и уносится из компрессора в систему. В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами изнашивания и абразивными частицами. Легкие фракции масла постепенно улечучиваются, а содержание смолистых веществ увеличивается. Внешним признаком ухудшения свойств масла является его потемнение. Загрязненное смазочное масло следует заменить свежим.
Циркуляция масла происходит за счет уноса его паром хладагента, а также за счет его испарения. При температуре
80°С испаряется 3% масла, при 100°С испаряется 8% масла, при 140°С - 35%. От компрессора до конденсатора масло
транспортируется в виде трех модификаций: парообразное, мелкие капли, крупные капли. Влияние замасляной
поверхности на работу агрегата зависит от растворимости масла. Если у хладона с маслом плохая растворимость, то масло
в аппаратах располагатся над хладоном из-за разности плотностей масла и хладагента.
Замасливание поверхности конденсатора вызывает повышение температуры конденсации, а замасливание воздухоохладителя вызывает понижение температуры кипения. В результате уменьшается холодопроизводительность, увеличивается расход электроэнергии и уменьшается уровень масла в картере компрессора.
Необходимые меры для возврата масла в компрессор:
При соблюдении вышеперечисленных правил возврат унесенного хладагентом масла не составит проблем. | на сайте по теме
архив публикаций
|
промышленный холод | торговое оборудование | управление климатом | комплектующие | прайслист | главная |
контакты: 630082 Россия, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского 33
Телефон/факс: (383) 225-97-11, 236-06-88 info@eh.sibnet.ru |
© 2006 Cold-Holod.ru - Новосибирск, при перепечатке материалов, ссылка обязательна
|
создание сайта |