14 Ноября 2007 - среда
НОВОЕ НА САЙТЕ


модель: Вертикальный ресивер BC-LR-1,6
детальнее о модели из каталога:

/ комплектующие / автоматика / Ресиверы вертикальные

модель: Вертикальный ресивер BC-LR-1,6


модель: Двускатные конструкции шатров для кафе
детальнее о модели из каталога:

/ торговое оборудование / шатры для летних и зимних кафе

модель: Двускатные конструкции шатров для кафе


модель: Двускатные округлые конструкции шатров для кафе
детальнее о модели из каталога:

/ торговое оборудование / шатры для летних и зимних кафе

модель: Двускатные округлые конструкции шатров для кафе


модель: Кассовый терминал LIDA-MINIBOX
детальнее о модели из каталога:

/ торговое оборудование / / кассовые терминалы / ASTOR FLORA

модель: Кассовый терминал LIDA-MINIBOX


модель: Компрессор HGX22P/125 - 4
детальнее о модели из каталога:

/ промышленный холод / компрессоры / Bock

модель: Компрессор HGX22P/125 - 4


модель: Островная бонета “Зеландия“ для выкладки продуктов
детальнее о модели из каталога:

/ торговое оборудование / бонеты / Протек

модель: Островная бонета “Зеландия“ для выкладки продуктов


модель: Ультрафиолетовый детектор утечек UV-150
детальнее о модели из каталога:

/ комплектующие / инструмент для сервиса

модель: Ультрафиолетовый детектор утечек UV-150


модель: Ультрафиолетовый детектор утечек UV-300
детальнее о модели из каталога:

/ комплектующие / инструмент для сервиса

модель: Ультрафиолетовый детектор утечек UV-300


модель: Фильтры антикислотные серии DRYMASTER PLUS
детальнее о модели из каталога:

/ комплектующие / автоматика / Фильтры-осушители

модель: Фильтры антикислотные серии DRYMASTER PLUS


модель: Четырехскатные конструкции шатров для кафе
детальнее о модели из каталога:

/ торговое оборудование / шатры для летних и зимних кафе

модель: Четырехскатные конструкции шатров для кафе

ПОИСК ПО КАТАЛОГУ
статьи

27.06.2007
Все, что вы хотели знать о камерах, теперь можете прочитать
Неумение руководящего персонала выбрать холодильную камеру, адекватно отвечающую потребностям магазина, приводит к тому, что на предприятиях розницы нередко используется оборудование несоответствующего уровня.

Как известно, холодильные камеры применяются на торговых предприятиях для хранения мясной продукции и полуфабрикатов, рыбы и морепродуктов, мороженого, гастрономии, овощей и фруктов, цветов и даже шуб. Из всего многообразия объемов в магазинах и супермаркетах используются камеры от 1,5-2 до 20 куб. метров - как низкотемпературные (-15°С ...-25°С), так и среднетемпературные ( + 10°С...-5°С). В продовольственной рознице оправдано применение как минимум двух камер для продуктов, требующих раздельного хранения, например мяса и рыбы. В крупном супермаркете с площадью торгового зала более 1500 кв. метров могут использоваться 6,7 и более камер, в маленьких же продовольственных магазинах можно обойтись вообще без камер, используя для хранения продуктов лари и холодильные шкафы. Иногда применяются двухсекционные камеры с отдельными дверями. Подобный вариант оказывается чуть дешевле, чем покупка двух отдельных камер, но актуален он в первую очередь в условиях ограниченных помещений.

Многие продавцы холодильных камер жалуются на тотальную безграмотность руководящих работников в отношении холода. Если с оборудованием для торгового зала ситуация более или менее налаживается, то в отношении камер царит полный хаос. Покупатели оценивают свои потребности "на глаз" и делают это чаще всего неправильно. Переубедить клиентов бывает очень трудно, и продавцы оборудования вынуждены брать специальную расписку под анкетой с выбранными параметрами, чтобы потом не возникало вопросов, почему камера не обеспечивает нужной холодопроизводительности или не отвечает потребностям магазина. При выборе объемных камер для холодильных складов используются сложные формулы, учитывающие множество параметров, однако применять их для выбора небольших магазинных камер не имеет смысла. Здесь все намного проще. По словам коммерческого директора компании Astra Сергея Мукминова, необходимый объем камеры с большой долей точности подбирается из расчета 200-250 кг продукции на 1 куб.метр. Например, для хранения двух тонн условной продукции необходима камера объемом 8-10 куб. метров. Самые маленькие камеры объемами 2-3 куб. метра рассчитаны на 500-600 кг. Если же предполагается хранить всего 150-200 кг продукции, то камера не нужна - можно обойтись соответствующим морозильным ларем. После расчета необходимого объема подбирается размер холодильной камеры по габаритной сетке производителя с учетом особенностей помещения, где планируется установка оборудования. Гибкая габаритная сетка позволяет подобрать любой объем камеры и эффективно использовать складские пространства. Минимальные размеры камер у большинства производителей начинаются с 1260 х 1260 х 2120(h) мм, а далее ширина и длина камер изменяется с шагом 30 см. Некоторые зарубежные производители продают готовые изделия с жестко установленными параметрами, но и там модельный ряд позволяет подобрать камеру необходимых размеров и вместительности. С выбором мощности холодильного оборудования еще сложнее. "Некоторые пытаются подбирать мощность холодильной установки самостоятельно и совершают типичную ошибку, - говорит заместитель генерального директора компании "Холодпромбыт" Римма Морозова. - Дело в том, что распространенные формулы быстрого подбора холодильных установок рассчитаны на соблюдение таких условий, как 10-процентный ежесуточный оборот продукции и ее поступление при температуре, превышающей не более чем на 5-7°С температуру в камере. Если эти условия не выдерживаются, то могут возникнуть проблемы с холодильным оборудованием - сбивается режим оттаики, компрессор начинает "захлебываться". Выходом из сложившейся ситуации может быть либо индивидуальный подбор холодильного оборудования с учетом таких критериев, как температурный режим хранения, вид продукта, температура загрузки, суточный грузооборот и т.д., либо покупка готового решения под ключ, рассчитанного на среднестатистическое предприятие розницы и имеющего минимальный набор необходимых настроек, позволяющих регулировать параметры камеры через панель управления.

Критерии качества

Если говорить о критериях качества коробки холодильной камеры, то здесь в первую очередь играет роль качество теплоизоляции дверей, а также способ крепления панелей. От качества теплоизоляционного материала напрямую зависит способность камеры удерживать холод. Коэффициенты теплопроводности у разных материалов сильно варьируются. Так, теплопроводность пенополиуретана составляет порядка 0,022-0,024 Вт/мК, беспрессового пеностирола и пенопласта, из которого выполняется теплоизоляция самодельных камер, - 0,03-0,038, стекловаты - 0,044-0,058. Чем ниже коэффициент теплопроводности, тем лучше. Пенополиуретан обеспечивает наилучшую изоляцию камер, но и его свойства во многом зависят от используемого сырья и оборудования. Дешевая изоляция из пенопласта или стекловаты - это всегда компромисс. Конечно, это не означает, что продукт в таких камерах однозначно испортится, иногда за неимением средств и такое решение оказывается единственно оправданным - как говорится, лучше что-то, чем ничего.

Дверь важная часть камеры. Качественные двери стоят дорого. Дверь - это единственная часть холодильной камеры, подвергаемая активным механическим нагрузкам. Поэтому от конструктивных решений, применяемых в дверном блоке, и качества фурнитуры (петель, замка и т.д.) зависит срок службы и эксплуатационные характеристики.

Существуют два основных способа крепления панелей камер - с помощью так называемого "ласточкина хвоста" и эксцентриковых замков. Камеры на эксцентриковых замках удобнее и быстрее монтировать, кроме того, они надежнее: обеспечивается более плотное прилегание панелей. Если у клиента возникнет необходимость демонтировать камеру, а потом собрать ее на новом месте, то эксцентриковые крепления позволяют ему это сделать, с иными же замками процедура демонтажа существенно усложнится или вообще станет невозможной.

Моноблоки и сплиты

Споры о том, что лучше, камеры на моноблоках, когда испаритель, компрессор и конденсатор собраны в одном корпусе, или сплит-система, состоящая из компрессорно-конденсаторного блока и воздухоохладителя, никогда не утихнут. С одной стороны, достоинствами сплит-системы является гибкость при выборе места установки внешнего и внутреннего блоков, но с другой - такая система предъявляет повышенные требования к качеству монтажа - производить его должен только квалифицированный работник. Раздельная же конструкция холодильных агрегатов позволяет подключать камеры к центральной холодильной установке или создавать отдельную небольшую централь, питающую только холодильные камеры. Подобные решения оправданы, когда магазин имеет более 5-6 холодильных камер, однако существует немало примеров, когда крупный супермаркет, торговый зал которого оснащен центральным холодом, использует холодильные камеры с моноблоками. Преимущество стандартной заводской камеры с моноблоком в том, что она поставляется в виде несложного конструктора, готового для сборки (некоторые производители включают в набор даже простой инструмент для монтажа). Двое нормальных мужчин, не обладающих какими-либо особыми навыками, следуя инструкции, могут собрать такую камеру, подключить моноблок к розетке и получить работоспособное оборудование.

Экономичный вариант

Изготовление холодильных камер возможно в уже существующих помещениях с использованием имеющихся стен. Экономия при изоляции стен пенопластом может достигать 70 процентов по сравнению с аналогичным объемом, сформированным из качественных сэндвич-панелей. Минусы таких экономичных решений следующие: во-первых, пониженная теплоизоляция пенопласта по сравнению с пенополиуретаном (правда, есть мнение, что эта разница в условиях подвального складского помещения, скорее всего, себя не проявит и на качество продуктов не повлияет), во-вторых, не самый эстетичный внешний вид, в-третьих, длительность монтажа, который может растянуться на несколько дней, а в-четвертых, невозможность в случае необходимости продать оборудование на вторичном рынке или даже просто перевезти его в другое место (конечно, это не касается моноблока, который всегда можно демонтировать). Следует отметить, рынок подержанных камер, выполненных из пенополиуретановых сендвич-панелей, существует. Срок службы хороших панелей - около 25 лет, только потом у них начинает увеличивается влагопоглощение и падает коэффициент теплопроводности, поэтому на вторичном рынке при желании всегда можно найти необходимую камеру и оснастить ее новым моноблоком или сплит-системой.

Многообразие опций

Холодильные камеры могут поставляться в разных цветовых решениях, с декоративным обрамлением потолочных и половых панелей по периметру алюминиевым или пластиковым профилем, с морозостойкими шторами и завесами, наборами стеллажей и корзин, рифленым алюминиевым полом, ножной педалью, облегчающей открытие дверей, встроенным освещением и т.п. На наружную панель моноблока можно выводить индикацию температурного режима в камере, что помогает легко его регулировать, а при необходимости - перенастроить камеру на другой режим или систему сигнализации, которая посредством сигнальных ламп и зуммера извещает о слишком высокой или низкой температуре.

В небольших камерах для магазинов далеко не все опции могут найти применение. Например, алюминиевый рифленый пол, который увеличивает разрешенную нагрузку на панели и выполняет функцию антискользящего покрытия, в условиях магазина не всегда оправдан. То же самое касается и завес. Обычно они (особенно воздушные, включающиеся при открытии дверей и затрудняющие проникновение воздуха в холодную камеру) используются при существенных разницах наружной и внутренней температур, а также при высокой интенсивности движения через двери, что больше характерно для крупного склада, а не для магазина.

Интересное решение на базе воздушных завес применяется в западных супермаркетах. Там холодильные камеры одновременно используются и для хранения продуктов и для их продажи. "Такая холодильная камера одной своей частью выходит в торговый зал, - говорит генеральный директор компании Huurre Теему Хелпполайнен. - Вместо стены здесь находится постоянно работающая воздушная завеса, позволяющая клиенту в магазине самообслуживания самостоятельно брать товар с полок. Покупатель может и не подозревать, что за фалыистенкой, отделяющей зону выкладки, находится еще и вместительная зона хранения продуктов. Когда товар в зоне выкладки заканчивается, продавец в зале подает сигнал и служащему магазина необходимо просто передвинуть тележку с продуктами в зону выкладки. Подобное оборудование применяется в очень многих западных супермаркетах, оно минимизирует время обработки товара и его перемещение внутри магазина. Полагаю, что оно в скором времени будет пользоваться спросом и в России".

О ценах

Разброс цен на холодильные камеры велик. Среди них есть и своя элита и аутсайдеры. Ориентировочная цена камеры самого распространенного в розничной торговле объема (8 куб. метров) без учета холодильного оборудования отечественных производителей ("Ариада", "Север") стоят порядка 2500 долларов, камеры отечественных производителей, но из импортных комплектующих и сырья (Astra) -3000 долларов. Стоимость монтажа камеры составляет около 10 процентов от стоимости оборудования. Сервисное обслуживание камер, к сожалению, востребовано мало, и сколько бы продавцы ни говорили о его необходимости, клиенты все равно предпочитают вначале экономить, а потом платить втридорога за ремонт.

Автор Сергей Донцев

на сайте по теме
архив публикаций


контакты: 630082 Россия, г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского 33
Телефон/факс: (383) 225-97-11, 236-06-88
info@eh.sibnet.ru
© 2006 Cold-Holod.ru - Новосибирск, при перепечатке материалов, ссылка обязательна
создание сайта